Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Очередной остановкой в нашем путешествии по Вьетнаму стала «южная столица» — город Хошимин, также известный как Сайгон. Имя Сайгон он носил до гражданской войны, после победы северных коммунистических сил был переименован в Хошимин или Хошимин-сити, но центральную часть города и железнодорожную станцую до сих пор называют Сайгон. Во время войны Сайгон был центром капиталистических южных сил, и эта разница между севером и югом чувствуется даже сейчас.
Наш маршрут по Вьетнаму:
Наш маршрут по Вьетнаму: Ханой — Хюэ — Хойан — Нячанг — Муйне — Хошимин — Кантхо — Фукуок — Хошимин — Нячанг — Ханой — Халонг — Ханой — Сапа — Ханой.
Южная столица
Хошимин можно было бы смело назвать столицей Вьетнама, если не знать, что ей является Ханой. Это самый развитый город страны. Хошимин — это динамичный мегаполис с широкими дорогами, большим количеством коммерческих зданий, офисами, торговыми центрами, сетевыми кафе и даже с небольшим количеством небоскребов в центре. В Ханое ничего этого нет и в помине. В старом квартале Ханоя и его округе мы не могли отыскать даже привычный магазин, не видели ни одного капиталистического бренда вроде McDonald’s, Starbucks или Burger King, как не видели их и в остальных городах Вьетнама. В Хошимине всё это есть, что сразу бросается в глаза после путешествия с севера страны.
Конечно, в Хошимине ощущается отсталость от более развитых азиатских мегаполисов, но в масштабах Вьетнама — это самый передовой город страны. Несмотря на это, в городе присутствуют все отличительные черты, по которым можно сразу узнать Вьетнам: огромное количество мопедов на дорогах, хаотичный трафик, конические шляпы, красные флаги и коммунистические плакаты.
О, эти дороги
Основное средство передвижения во Вьетнаме — это мототранспорт. Скутер есть чуть ли ни у каждого взрослого вьетнамца. По странным историческим причинам, соблюдать правила дорожного движения вьетнамцы не научились. Все это привело к тому, что на дорогах царит полный хаос. На светофоры никто не смотрит, никто никого не пропускает, движение происходит без каких-либо правил и принципов. Единственное, что спасает от кровавой бани на дорогах — это крайне медленное движение. Вопреки распространенному мифу о безопасности этого хаоса, аварии все-таки происходят. Да, чаще всего они небольшие, но случаются и серьезные.
Проблема трафика существует в любом городе Вьетнама, но в Хошимине самое интенсивное движение в стране. С одной стороны, это приводит к тому, что некоторые светофоры все-таки работают, но с другой стороны, дороги Хошимина — это самое сумасшедшее сумасшествие во всем Вьетнаме.
Трафик в Хошимине:
Бэкпекерский квартал
Мы решили поселиться в «бэкпекерском» квартале, который находится вокруг улицы Bui Vien района номер 1 Хошимина. Популярность он завоевал благодаря большому скоплению дешевого жилья, баров, кафе, офисов туристических компаний и близости к основным достопримечательностям. Помимо удобства, у квартала есть ряд минусов: слишком шумно, слишком туристично, слишком много приставучих продавцов и зазывал.
Бэкпекерский квартал представляет из себя несколько относительно крупных параллельных улиц, от которых отходят очень тесные переулки, на которых вплотную ютятся узкие домики. Атмосфера в этих переулках особенная. Практически вся жизнь местных жителей происходит на улице или на открытых первых этажах домов. Здесь соседствуют друг с другом уличные кухни, овощные и мясные лавки, маленькие магазинчики, маникюрные салоны, играющие в карты мужики, обсуждающие сплетни соседки и смотрящие вечерние сериалы домохозяйки.
Один из переулков квартала:
Основные достопримечательности Хошимина находятся в центральном Районе 1 и расположены достаточно близко друг другу. Так что на осмотр можно смело планировать один-два дня.
Сегодня расскажем и покажем, что нам удалось посмотреть в Хошимине.
Колониальный центр
Пожалуй, самое знаменитое здание Хошимина — это Здание городского совета, спроектированное французами и выполненное в колониальном стиле. Первым делом мы отправились к нему. Это действующее правительственное здание, доступ внутрь которого возможен только для правительственных работников. Перед зданием совета установлен памятник Хошимину, от которого начинается ухоженный пешеходный бульвар, обрамленный историческими отелями и колониальными зданиями, перемешанными с современными офисными башнями. Бульвар упирается в набережную реки Сайгон, но чтобы к ней попасть нужно пересечь дорогу с интенсивным движением. Здание городского совета на карте.
Здание городского совета и памятник Хошимину
Еще одно знаменитое изящное колониальное здание — это Оперный театр, находящийся на соседней улице от Здания городского совета. Когда мы были в Хошимине, фасад здания был скрыт за ограждениями строящегося метро. Оперный театр на карте.
В нескольких сотнях метров от Здания городского совета находятся еще две популярных достопримечательности города — Центральный почтамт и Собор Нотр-дам де Сайгон.
Центральный почтамт
Здание Центрального почтамта было спроектировано Гюставом Эйфелем, тем самым, автором Эйфелевой башни в Париже. Внутри здания находится действующее отделение почты, сувенирные магазины и множество туристов. Чтобы сделать фото пустого здания, мы вернулись к нему вечером, когда отделение закрыто, но зал виден через закрытые ворота.
Собор Нотр-дам де Сайгон
Центральный почтамт и Собор Нотр-дам де Сайгон на карте.
Сразу за собором Сайгонской Божьей Матери начинается парковая зона. По дороге в парк Тао Дан мы прошли мимо Дворца Воссоединения, посмотрели на него через решетку забора. Дворец Воссоединения — это пустующая бывшая резиденция президента южного Вьетнама, внутрь которой можно попасть только с экскурсией. Дворец Воссоединения на карте.
Парк Тао Дан оказался приятнейшим спокойным местом среди городской суеты Хошимина. Парк очень аккуратный и ухоженный, над тенистыми дорожками которого возвышаются кроны гигантских деревьев, а по газонам снуют шустрые белки. Парк Тао Дан на карте.
Парк Тао Дан
Рынок Бен Тхань
В сердце исторической части Района 1 расположился один из старейших рынков города — Бен Тхань. Рынок находится в крытом здании начала 20 века с часовой башенкой.
Рынок Бен Тхань
На рынке продают ткани, сувениры, одежду и многое другое. Вокруг рынка кучкуются продавцы фруктов и таксисты. На наш взгляд, это не лучшее место для покупок (из-за наценок, низкого качества товаров и толкотни), но ради атмосферы заглянуть сюда стоит. Рынок Бен Тхань на карте.
Продавщица на рынке Бен Тхань
Финансовая башня Bitexco
Примерно на полпути от рынка Бен Тхань к Зданию городского совета находится самое высокое здание в Хошимине — башня Bitexco. Этот 68-этажный небоскреб видно из любой точки центрального района Хошимина. На башне есть смотровая площадка на 49 этаже, а также кафе на 50 этаже с видами на город с высоты птичьего полета. Билет на смотровую стоит 200 000 VND (около 8$). Башня Bitexco на карте.
Финансовая башня Bitexco
Ботанические сады и зоопарк Хошимина
Несколько в отдалении от основных достопримечательностей находятся Ботанические сады и зоопарк Хошимина. От рынка Бен Тхань до зоопарка около трех километров. До самих садов мы дошли, но обнаружили большое количество людей и решили не покупать билеты внутрь, а лишь немного прогуляться по парку. Билет в зоопарк стоит 20 000 VND (чуть меньше 1$).
Как добраться?
До всех достопримечательностей мы добирались пешком, большинство из них находятся на расстоянии небольшой прогулки от рынка Бен Тхань. Напротив рынка находится автобусная станция, на которой можно сесть на городской автобус практически в любом направлении. Городские автобусы в Хошимине комфортные и дешевые. На автобусных остановках обычно висит карта маршрутов, и местные всегда готовы помочь разобраться с номером.
После короткой остановки в Хошимине нас ждала дорога в дельту Меконга — городок Кантхо знаменитый своим крупнейшим плавучим рынком в регионе.
- Комментарии